Педагог-психолог Кирилюк Мария Алексеевна
Кто про кризис всё расскажет: почему, когда, и как?
Психология – наука, не какой-нибудь пустяк!
Объяснит всё про ребёнка, и поможет разобраться
Почему не засыпает, почему он вдруг стал драться.
Почему «я сам» повсюду, почему упрямый очень,
Почему хвалить ребёнка мы должны и днём и ночью.
Очень нужен всем и дорог детский педагог-психолог!
Детский психолог–это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребенком и взрослым. Обычно в процесс психологической работы психолог включает не только ребенка, но и родителей, педагогов.Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Цель работы психолога в ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.
Задачи:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
- Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.
Взаимодействие детского сада и семьи направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Главный принцип взаимодействия это открытость детского сада, всего учебно-воспитательного процесса. Отсюда важно и включение родителей в управленческий состав, обсуждение разных проблем воспитания, приглашение их в качестве гостей на открытые мероприятия (Дни открытых дверей, мастер-классы), участие в праздниках в качестве героев (конечно же с их согласия) дает им возможность испытать всю прелесть подготовки и атмосферы праздника.
Педагогам:
Как правильно общаться с ребёнком? (просмотреть PDF копию)
Рекомендации воспитателям по адаптации детей (просмотреть PDF копию)
Родителям:
Как воспитывать гиперактивного ребёнка?(просмотреть PDF копию)
Как быть со страхами детей?(просмотреть PDF копию)
Как играть с ребёнком?(просмотреть PDF копию)
Готовность ребёнка к школе.(просмотреть PDF копию)